В проекте “NOIRE (COLORED)” повествование выходит за рамки традиционного документального спектакля и устанавливает глубокую эмоциональную связь со зрителями. Проект основан на документальной драме Тани Монтань (Tania de Montaigne), которая повествует о жизни Клодетт Колвин (Claudette Colvin), незаслуженно забытой участницы Американском движении за гражданские права. Главная героиня истории смело отказывается освободить свое место в сегрегированном автобусе в Монтгомери, штат Алабама. Клодетт и делает это за долго до Розы Паркс, чей протест станет символом движения. Драматургия “NOIRE (COLORED)” освещают храбрость Колвин, и ее вклад в борьбу с расовым неравенством.
Документальная драма “NOIRE (COLORED)” Тани Монтань (Tania de Montaigne) была поставлена как классический телевизионный спектакль в 2021 году Стефаном Фонкинос (Stéphane Foenkinos). В роли нарратора выступала сама Монтань. Ее присутствие на сцене добавило аутентичности и эмоциональной глубины, делая документальное повествование по настоящему честным и искренним.
В 2023 году история Колвин приобретает новое измерение и переносится с классической сцены в пространство смешанной реальности. Спектакль в смешанной реальности “NOIRE (COLORED)” созданный студией “Novaya” под руководством Пьера-Алена Жиро (Pierre-Alain Giraud) включает в себя объёмное видео (volumetric capture), фотограмметрию и инсталляцию в павильоне. Такое сочетание позволяет участникам почувствовать себя на месте главной героини и по настоящему погрузиться в мир истории. В своем интервью для XRMust Жиро, рассказывает о процессе производства, который включал в себя тщательное планирование от эскизов до съемок актеров в 3D, а затем интеграцию этих элементов в физическое пространство путем продолжительного тестирования с фокус-группой.
Пример трансформации проекта “NOIRE (COLORED)” от классического телевизионного спектакля до иммерсивного опыта в XR показывает потенциал расширенной реальности в современном театре. XR проект демонстрирует технологические достижения в интерактивном повествовании, изобретая новые возможности вовлечения зрителя-участника.